Большую помощь при коррекции речевых нарушений оказывают физиотерапевтические процедуры, нормализующие функциональное состояние центральной нервной системы. Комплексный метод улучшает регуляцию жизненно важных функций, нормализует возбудимость и проводимость нервно-мышечного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы.
В результате у детей, имеющих речевые нарушения, нормализуется трофика тканей, снижается мышечный спазм, ригидность мышц, улучшается кровообращение.
Комплексное сочетание физиотерапии и логопедических занятий повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Раннее применение массажа, физиотерапевтических процедур способствует восстановлению компенсаторных возможностей ребенка, поддержанию и дальнейшему закреплению полученных результатов. В начальных стадиях физиотерапия направлена не только на профилактику осложнений, но и на купирование их проявлений.
Логопедический комплекс может состоять из следующих воздействий:
- Индивидуальные логопедические занятия.
- Электросон / микрополяризация (стимуляция метаболических процессов головного мозга, восстановление нейронных связей клеток головного мозга).
- Амплипульс (стимуляция мимических мышц, проекции корня языка, гортани).
- Оксигенотерапия (насыщение кислородом тканей, органов).
- Теплолечение шейно-воротниковой зоны (расширение сосудов, улучшение кровообращения головного мозга).
- Дарсонвализация (расширение сосудов, улучшение кровообращения).
Для назначения комплекса необходима консультация логопеда и врача физиотерапевта.