В процессе овладения речью ребенок часто говорит неправильно, и в этом нет ничего страшного — это закономерное физиологическое косноязычие. Тем не менее, всему свое время: если речевые дефекты не проходят в определенный возрастной период, они становятся поводом для обращения к логопеду. Помните о том, что нарушение речи может сказаться на психологическом состоянии ребенка, на процессах письма и чтения и как следствие на успеваемость в школе.

К логопеду следует обращаться, как только вы заметите хоть малейшее отклонение от норм речевого развития.

Наш специалист начинает работать с детьми в возрасте от полутора до двенадцати лет: диагностирует и проводит коррекционные занятия по звукопроизношению, речевому развитию, работу над дикцией и техникой речи, коррекцию письма и чтения.

В каких случаях необходимо обращаться за помощью логопеда:

  • В два года ребенок использует «лепетную» речь, переставляет слоги в словах, не использует предложений из двух-трех слов, говорит на «своем языке» и т.д.
  • Неразборчивая, непонятная речь для окружающих после трех лет
  • Ребенок неправильно произносит звуки
  • Неправильное согласование слов в предложении, не владеет связной речью (не может рассказать о событии)
  • Недостаточный словарный запас, «бедная» речь
  • В речи присутствуют «запинки», заикание
  • Ребенок испытывает трудности в обучении чтению
  • Испытывает трудности при письме и чтении (начальная/средняя школа)
  • Рекомендация детского невролога, психолога
  • Поставлен диагноз речевого нарушения

Как строится работа логопеда в нашем центре:

  • Диагностическое обследование речевого развития ребенка
  • Изучение медицинской документации (медицинская карта ребенка)
  • Составление индивидуальной коррекционной программы
  • Консультация родителей по речевому развитию ребенка: рекомендации, перспективы.
  • Коррекционные индивидуальные занятия или консультативное сопровождение (для детей раннего возраста)

Методы работы

Успешность логопедической работы во многом зависит от адекватно подобранных методов воздействия на речевое развитие ребенка. В зависимости от речевого нарушения и возраста ребенка возможны разнообразные их сочетания:

  • Логопедический массаж помогает расслабить щеки, губы, язык, лицо, чтобы была возможность правильно формировать произношение звуков. Кроме того, он способствует размягчению тканей, их гибкости и правильной артикуляции.
  • Массаж кистей рук, пальцев улучшает кровообращения всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих  функций организма. На ладонях ребенка есть зоны, которые связанны с внутренними органами и разными частями мозга.
  • Артикуляционная гимнастика направлена на выработку звука и воздействует на мышцы артикуляционного аппарата ребенка, помогает добиваться их мягкости, эластичности,  подвижности.
  • Дыхательная гимнастика. От правильности дыхания во многом зависит нормальное звуко- и голосообразование, размеренность и связность речи.
  • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
  • Логопедическая ритмика
  • Дидактические упражнения (игры) на развитие слухового, зрительного восприятия
  • Дидактические упражнения (игры) на развитие и обогащения словарного запаса, словообразования, согласования слов в предложениях
  • Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов

Сочетание методов позволяет повысить результативность занятий, сделать их интересными для ребенка, поддержать его познавательную активность в течении всего курса логопедических занятий.

 

 

 

16-04-2019

Коррекционный и медицинский центр «Дельфания» - Новосибирск

Коррекционный и медицинский центр «Дельфания» предоставляет услуги по дошкольному образованию в новосибирске. Детский центр. Раннее развитие. Высокое качество работы с детьми. Большой выбор программ. Детский фитнес. Группа продленного дня. Индивидуальные занятия по плаванью. Детский психолог.